КП “Киевский метрополитен” объявило тендер на первую очередь строительства Сырецко-Печерской линии метро. Ожидаемая стоимость составляет 6,3 млрд гривен. Но согласно смете, утвержденной Киевской горгосадминистрацией (КГГА) еще в прошлом году, столичный метрополитен по первой очереди строительства метро на Виноградарь должен уложиться в 4,9 млрд гривен.
Как стало известно из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 19 января 2018 год КП “Киевский метрополитен” (*) объявило тендер на проведение I очереди строительства Сырецко-Печерской линии метро – от станции “Сырец” к жилому массиву Виноградарь с электродепо в Подольском районе. Ожидаемая стоимость закупки строительных работ составляет 6,322 млрд. гривен.
По условиям технического задания, в общей сложности подрядчик должен проложить 3,7 км линии метро. Первая очередь предполагает строительство 2 станций: “Мостицкая” и “Проспект Правды”. Станция метро “Мостицкая” будет расположена на перекресте ул. Межова, Северно-Сырецкой и Белицкой. В свою очередь, станция метро “Проспект Правды” станет конечной станцией участка в сторону площади Шевченко, и будет расположена на перекрестке ул. Межовой и пр. Правды. Общая пропускная способность станций должна составить 259,8 тыс. пассажиров в сутки. Обе станции на входах и выходах будут оборудованы специальными лифтами для маломобильного населения.
Все работы должны быть выполнены до 30 апреля 2021 года.
Обжаловать условия указанной закупки можно до 15 февраля 2018 года, а подать тендерные предложения – до 19 февраля. Аукцион запланирован на 27 марта текущего года.
Напомним, что КГГА утвердила расходы на строительство Сырецко-Печерской линии метро еще в августе прошлого года. Так, согласно распоряжению КГГА №1028 от 23 августа 2017 года, общая стоимость строительства ветки метро от станции “Сырец” к массиву Виноградарь составляет 11,186 млрд гривен. При этом проведение I очереди строительства метро к Виноградарям должно было обойтись в 4,935 млрд. гривен. Таким образом, КП “Киевский метрополитен” завысил ожидаемую стоимость по тендеру на 1,4 млрд гривен относительно утвержденной сметы.
Напомним, что в тендер на разработку проекта Сырецко-Печерской линии метро в 2016 году выиграла компания ООО “Киевметропроект” (**), конечным бенефициаром которой оказался российский бизнесмен Валерий Абрамсон.
Напомним также, в мае 2016 года ООО “Укррослизинг”, ранее поставившее столичной подземке 100 новых вагонов, обратилось в Хозяйственный суд Киева о взыскании с КП “Киевский метрополитен” задолженности по выплате просроченных лизинговых платежей в сумме 1,966 млрд гривен, расторжении договора и истребовании предмета лизинга – 100 вагонов.
31 января 2017 года Киевский апелляционный хозяйственный суд частично удовлетворил исковые требования ООО “Укррослизинг” к КП “Киевский метрополитен”, и постановил взыскать в пользу ООО “Укррослизинг” 1,966 млрд гривен.
Как уже сообщала KV, созданная в конце 2015 года Временная контрольная комиссия Киевсовета в июне 2016 года сделала вывод, что в Киеве “таким лизингом, вместо прямой закупки у производителей вагонов метро, были созданы условия для преступной схемы”. Комиссия также выяснила, что от ООО “Укррослизинг” усматривается прямая связь с российской компанией ОАО “ВЭБ – лизинг”, являющейся 100% дочерней компанией “Внешэкономбанка” России.
Отметим, что руководителем КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года является Виктор Брагинский.
*КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)
**ТОВ “Київметропроект” (код ЄДРПОУ: 36798738)
Фото: censor.net.ua
Заматериалом KиевVласть