Результаты независимого расследования компании Kroll показали, что Приватбанк перед национализацией был объектом масштабных и скоординированных мошеннических действий как минимум в течение десяти лет. Это привело к нанесению банку убытков по меньшей мере в размере 5,5 млрд долларов США.
Об этом говорится в результатах расследования, представленных Национальным банком Украины во вторник.
Детективы выяснили, что кредитные средства банка использовались для приобретения активов и финансирования бизнеса в Украине и за границей в пользу экс-акционеров и групп аффилированных с ними лиц.
Также не исключено, что банк использовался для отмывания денег. Объем операций и быстрота их проведения, отсутствие обоснованной экономической связи между лицом, которое погашает кредит, и начальным заемщиком, а также широкое использование офшорных компаний специального назначения (SPV), свидетельствуют о попытках скрыть истинное предназначение средств от регуляторов и других стейкхолдеров.
Внутри Приватбанка существовал еще один банк, который обеспечивал проведение платежей и способствовал движению средств по сотням кредитных договоров на миллиарды долларов в интересах лиц, связанных с бывшими акционерами. Этот тайный банк обслуживали сотни сотрудников Приватбанка.
Теневой банк выдавал кредиты, которые обычно использовались для погашения основной суммы и процентов по существующим кредита связанных лиц. Он обеспечивал транзакции с целью скрыть источник и настоящее предназначение кредитных средств, создавая видимость обычного клиентоориентированного банка. Чтобы скрывать риски при кредитовании связанных лиц Приватбанк неоднократно подавал ложную информацию о своем финансовом состоянии.
Также установлено, что перед национализацией более 95% корпоративного кредитного портфеля было предоставлено связанным лицам. 75% кредитов контролировали 36 заемщиков. Большинство из них не погашаются и являются просроченными.
Компания Kroll ранее расследовала банкротство ирландского Glitnir Bank, трех банков в Молдове, изучала финансовую сеть Саддама Хусейна, отслеживала активы афганского Kabul Bank после его банкротства, помогала офису спецпрокуратуры Сьерра-Леона расследовать активы бывшего президента Либерии Чарльза Тейлора.
За материалом lb.ua