Испанское агентство по защите персональных данных (AEPD) оштрафовало Facebook на €1,2 млн из-за нарушения законодательства.
Об этом пишет El Pais.
В агентстве пояснили, что социальная сеть собирала личные данные пользователей в рекламных целях без их предварительного согласия. В частности, Facebook использовал информацию о религиозных и идеологический убеждениях пользователей, а также об их интересах.
Кроме того, агентство раскритиковало политику конфидициальности Facebook, обратив внимание на “общие и неясные” положения. По мнению AEPD, соцсеть “исчерпывающе” не информирует пользователей о том, что их данные могут собирать и использовать в рекламных целях.
В Facebook изданию заявили, что обжалуют решение AEPD, а также подчеркнули, что не используют информацию об убеждениях и интересах при настройке таргетированной рекламы.
В мае Facebook оштрафовали на €110 млн за предоставление ложных данных о покупке WhatsApp. В 2014 году, когда компания информировала Еврокомиссию о сделке по покупке WhatsApp, она пообещала не объединять аккаунты пользователей мессенджера и социальной сети, но позднее сделала это.
Напомним, что ранее в сентябре Facebook рассказала о подозрительной рекламе из России на $100 тыс. перед выборами в США. После этого
Facebook удалил 80% групп российской “фабрики троллей”.
За материалом lb.ua