Генеральный директор ПАО «ММК имени Ильича» Юрий Зинченко просит «Укрзалізницю» увеличить пропускную возможность ж/д ветки Камыш-Заря-Волноваха, которая соединяет Мариуполь с остальной Украиной. По его словам, бездействие «Укрзалізниці» в данном вопросе обходится ей потерей десятков миллионов гривен.
Об этом «ОЛИГАРХу» стало известно из публикации «Обозревателя», который ссылается на запись Зинченко в своем блоге на Центре транспортных стратегий.
«Прочитал о том, что в июле Донецкая железная дорога якобы недополучила 42 млн гривен дохода из-за невыполнения планов отгрузки со стороны ММК им. Ильича и «Азовстали». Для начала очень порадовало, что спустя три года «Укрзалізниця» наконец-то начала задумываться о недополученных доходах… Они весьма существенны — около 40 млн гривен в месяц. Впрочем, уже в ближайшее время эта сумма может увеличиться до 60-65 млн гривен в месяц», – пишет гендиректор.
По его словам, единственная ж/д ветка, которая соединяет Мариуполь с остальной частью Украины, – перегон Камыш-Заря-Волноваха, несмотря на дважды объявленный главой госкомпании Войцехом Бальчуном пропуск 24-25 грузовых поезда в сутки, после двух реконструкций едва пропускает 16-17 грузовых поездов. При этом для обеспечения производственной программы в июле был необходим пропуск 20-21 грузовых поездов в сутки.
«Импортный уголь вместо прямых поставок из портов Одессы доставляется более мелкими судами в Мариупольский МТП, потери «Укрзализниці» на разнице в тарифе между портом Южный и Мариуполем – около 200 грн на тонну (при объеме поставок около 90 тыс. тонн это 18 млн гривен в месяц). Около 25 тысяч тонн флюсов ежемесячно доставляются не с Западной Украины, а импортом через Мариупольский порт — это еще 6 млн гривен потерь в месяц. На недовезенном напрямую в Мариуполь ЖРС «Укрзалізниця» теряет еще около 3 млн гривен в месяц. Кроме того, с августа и до конца года мы с «Азовсталью» планируем увеличить производство чугуна на 7% от уровня 2-го квартала, но как это сделать при текущем пропуске через Камыш-Зарю — не имеем ни малейшего понятия. При этом недопроизводство 45 тыс. тонн чугуна в месяц – это потери ж/д в перевозках около 180 тысяч тонн грузов или около 25 млн гривен доходов ежемесячно», – пояснил Зинченко.
По словам гендиректора «ММК им. Ильича», деятельность «Укрзализниці» порой выглядит как «халатность, граничащая с откровенным вредительством».
«Мы, металлурги, очень приветствуем начинание УЗ по подсчету упущенной выгоды, но давайте считать настоящие потери – где теряет и УЗ, и бизнес. Я очень надеюсь, что ситуация по Камыш-Заре улучшится, УЗ доведет пропуск до заявленного господином Балчуном уровня и найдет возможность обеспечить маршрутные перевозки руды в Мариуполь своим парком полувагонов. А мы со своей стороны сделаем все возможное для их максимального освоения под погрузку металла или же скорейшей сдачи в порожнем состоянии», – резюмировал он.
Ранее Балчун отрапортовал о 100 млн чистой прибыли «Укрзализныци».
За материалом ОЛИГАРХ