Начало строительства станции метро “Новобеличи” на Святошинско-Броварской ветке в Киеве запланировано на 2019 год, рассказал в интервью Лига.netначальник столичного метрополитена Виктор Брагинский.
“Проект давно был предусмотрен Генеральным планом города. Открытие направления на Виноградарь позволит разгрузить поток на красной ветке (перераспределить нагрузку со станций Нивки, Святошин, Житомирская). После этого приступим к продлению Святошинско-Броварской линии в сторону Новобеличей. Сейчас объявили торги на проектирование. В этом году проведем ТЭО, в следующем – проектирование и экспертизу. Запуск строительства намечен предположительно на 2019 год”, – заявил он.
Работы по проведению метро на Виноградарь (Сырецко-Печерская линия) со строительством двух станций – “Проспект Правды” и “Мостицкая” должны начаться раньше – уже в 2018-м. “В конце августа проект будет передан на экспертизу, и к концу года запланированы торги на строительство. Хотим начать работы уже в 2018-м и за два года запустить станции в эксплуатацию”, – сообщил Брагинский.
По оценкам метрополитена, “Проспект Правды” станет одной из самой загруженной станцией Киева. Ожидаемый пассажиропоток составит 60 тысяч человек, что больше, чем сейчас по “Лесной”, и сопоставимо с “Вокзальной” в летний период.
Что касается новой Подольско-Выгуровской ветки, то она находится на стадии предварительного ТЭО. Брагинский подчеркнул, что без инвесторов этот проект будет нереальным. “Если по проектам на Виноградарь и Новобеличи город несет затраты самостоятельно, метро на Троещину значительно дороже, и без инвестора проект не реализовать”, – сказал он. Там необходимо построить три пересадочных узла и закупить 225 вагонов.
Наиболее реальным инвестором, по мнению Брагинского, является китайский консорциум во главе с China Railway International Group.
За материалом lb.ua