Народный депутат Андрей Помазанов просит главу Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталия Кличко проверить факты сотрудничества КП “Киевский метрополитен” с банками, контролируемыми юридическими и физическими лицами Российской Федерации. По информации нардепа, руководство КП официальное распорядилось внедрить зарплатный проект с ПАО “Укрсоцбанк”.
Об этом стало известно из обращения народного депутата Андрея Помазанова (фракция “Народный фронт”) к главе КГГА Виталию Кличко.
Помазанов обращает внимание главы КГГА на факсограмму №98-НКФ, подписанную и.о. финдиректора КП “Киевский метрополитен” (*), главным бухгалтером предприятия – Людмилой Панасюк. Согласно этому документу, Панасюк дает указание руководителям всех подразделений метрополитена создать условия работникам ПАО “Укрсоцбанк” (**) для размещения в служебных помещениях метро 12 пунктов выдачи зарплатных карт. Также она просит обеспечить прибытие сотрудников КП в рабочее время (без нарушений производственного процесса) для оформления зарплатных карт и составить графики их явки, определив ответственных за решение организационных проблем.
Как следует из этого документа, зарплатный проект с ПАО “Укрсоцбанк” внедряется параллельно с уже существующими зарплатными проектами АО “Ощадбанк” (***) и ПАО “УкрСиббанк” (****).
В то же время, по словам Помазанова, 31 октября 2016 года “Укрсоцбанк” был переведен в фактическое подчинение холдинга АВН Holdings S..А. (АВНН) банковской группы консорциума “Альфа-Групп”, владельцами которого выступают граждане Израиля, известные российские предприниматели – Михаил Фридман и Герман Хан, а также граждане Российской Федерации – Алексей Кузьмичев, Петр Авен и Андрей Косогов.
Нардеп акцентирует внимание мэра, что общественность считает происходящие следствием злоупотребления руководителями КП “Киевский метрополитен” своим служебным положением и может свидетельствовать о возможном получении ими незаконной материальной выгоды от внедрения нового зарплатного проекта.
Помазанов попросил Кличко проверить изложенные факты и принять меры для отказа КП “Киевский метрополитен” от обслуживания в ПАО “Укрсоцбанк”.
Напомним, в мае 2016 года ООО “Укррослизинг” обратилось в Хозяйственный суд Киева овзыскании с КП “Киевский метрополитен” задолженности по выплате просроченных лизинговых платежей в сумме 1,966 млрд гривен, расторжении договора и истребовании предмета лизинга – 100 вагонов.
31 января 2017 года Киевский апелляционный хозяйственный суд частично удовлетворил исковые требования ООО “Укррослизинг” к КП “Киевский метрополитен”, и постановил взыскать в пользу ООО “Укррослизинг” 1,966 млрд гривен.
Как уже сообщала KV, созданная в конце 2015 года Временная контрольная комиссия Киевсовета в июне 2016 года сделала вывод, что в Киеве “таким лизингом, вместо прямой закупки у производителей вагонов метро, были созданы условия для преступной схемы”. Комиссия также выяснила, что от ООО “Укррослизинг” усматривается прямая связь с российской компанией ОАО “ВЭБ – лизинг”, являющейся 100% дочерней компанией “Внешэкономбанка” России.
Отметим, что КП “Киевский метрополитен” с июля 2014 года руководит Виктор Брагинский. Предприятие напрямую подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с августа 2017 года возглавляет Сергей Симонов.
* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913).
** ПАТ “Укрсоцбанк” (код ЄДРПОУ: 00039019).
*** АТ “Ощадбанк” (код ЄДРПОУ: 00032129).
**** ПАО “УкрСиббанк” (код ЄДРПОУ: 09807750).
Фото: vesti.ru
за материалом KиевVласть