До конца 2020 года КП “Киевский метрополитен” собирается закупить 65 новых вагонов. Они будут использованы для замены старых вагонов и обслуживания новых станций метро.
“Мы закончили проект по Киотскому протоколу. Приобретение нового подвижного состава на этот год не планируется. Но до конца 2020 года нужно будет купить 65 новых вагонов”, – сказал Брагинский.
Он рассказал, что эти вагоны будут использованы для замены в составах, которые отработали свой граничный срок эксплуатации.
“Также к концу 2019 года планируем открыть две станции на Сырецко-Печерской линии. Для их обслуживания необходимо около 50 вагонов”, – отметил Виктор Брагинский.
В мае 2016 года стало известно, что Киевский метрополитен может остановиться из-за иска ООО “Укррослизинг” и запрета на эксплуатацию вагонов, взятых в лизинг. В том же месяце Киевский метрополитен подал встречный иск на “Укррослизинг”, и Хозяйственный суд отменил запрет на использование 100 лизинговых вагонов. Позже “Укррослизинг” предложил Киевскому метрополитену мирно урегулировать вопрос долга.
28 сентября 2016 года Хозяйственным судом Киева было принято решение, которым исковые требования ООО “Укррослизинг” были частично удовлетворены и с КП “Киевский метрополитен” взыскано 774 млн грн.
Однако 31 января 2017 г. Киевский апелляционный хозсуд решение первой инстанции отменил и принял новое, которым взыскано уже 2 млрд грн.
25 апреля Высший хозяйственный суд Украины вынес решение, которым обязал взыскать с коммунального предприятия (КП) “Киевский метрополитен” в пользу ООО “Укррослизинг” почти 2 млрд гривен за поставленные 100 вагонов метро.
14 июня Хозяйственный суд Киева снял трехмесячный арест со счетов коммунального предприятия “Киевский метрополитен”, однако отказал в отсрочке исполнения постановления о взыскании долга в 1,9 миллиарда гривен.
Фото: liga.net