Трамваи PESA не соответствуют 190 пунктам ДСТУ и за их ввоз из столичного бюджета придется доплатить 75 млн гривен

ООО “СП “Электронтранс” подало жалобу в Антимонопольный комитет по тендеру КП “Киевпастранс” на закупку 40 низкопольных трамвайных вагонов. В своей жалобе предприятие сообщает, что сертификат соответствия на вагоны “71-414К” PESA не подтверждает испытание этих трамваев по более чем 190 пунктам четырех ДСТУ. Как следствие, польские трамваи за 1,8 млрд гривен могут быть опасны для киевских пассажиров. Кроме того, согласно международным правилам торговли, КП “Киевпастранс” должно будет уплатить более 75 млн гривен ввозной пошлины за поставку трамваев вместо поляков.

Об этом стало известно из жалобы ООО “СП “Электронтранс” в Антимонопольный комитет (АМКУ).

В своей жалобе предприятие требует от АМКУ обязать КП “Киевпастранс” отменить решение тендерного комитета о намерении подписать договор с Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (Польша) на поставку 40 низкопольных трамвайных вагонов.

Свои требования в “Электронтрансе” обосновывают тем, что все трамвайные вагоны в Украине должны обязательно соответствовать украинским ДСТУ. Однако согласно приложению к жалобе, сертификатом соответствия трамвая “71-414К” PESA не подтверждены испытания по более чем 190 пунктам четырех ДСТУ: ДСТУ 4070-2002, ДСТУ 4799:2007, ДСТУ 4876:2007, ДСТУ 4224:2003. Среди “отсутствующих” пунктов значится и п. 5.6 раздела 5 ДСТУ 4876:2007 “Вагоны трамвайные пассажирские. Общие технические требования”, который устанавливает максимальную нагрузку на ось. Как неоднократно сообщала KV, превышение нагрузки на ось может привести к тому, что трамвай на высокой скорости сойдет с рельсов и перевернется.

Кроме того, в жалобе сообщается, что  согласно Incoterms-2010 (международные правила в сфере международной торговли.– KV) условия поставки предусматривают освобождение иностранного участника от расходов по растаможке товаров на таможенной территории заказчика. Следовательно, PESA освобождена от необходимости уплаты импортной пошлины в размере 5% от стоимости товара.

Таким образом, расходы по уплате ввозной пошлины понесет заказчик – КП “Киевпастранс” (а по сути – горбюджет.– KV) в сумме, которая составляет около 75,55 млн гривен, указано в жалобе.

Таким образом, если добавить к ценовому предложения PESA расходы “Киевпастранса” по уплате ввозной пошлины, победителем состоявшегося тендера окажется ООО “СП “Электронтранс”.

Напомним, 18 июля тендер КП “Киевпасстранс” на поставку 40 трамвайных вагонов выиграл польский завод Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный соперник, львовское ООО “СП “Электронтранс”, очевидно, подыграл полякам, завысив стоимость своих трамваев относительно своих реальных предложений более чем на 2 млн гривен за единицу. Если на предыдущем тендере в июне этого года “Электронтранс” предлагал свои вагоны по 43 млн гривен за единицу, то здесь его предложение составило 45,3 млн гривен. При этом, на тендере на закупку 40 трамвайных вагонов цена “Электронтранса” оказалась всего на 1 тыс. гривен больше, чем у PESA, что и сделало поляков победителями. За 40 польских трамваев российского производства “Киевпастранс” заплатит 1,8 млрд гривен.

Как уже неоднократно писала KV, техзадание тендера было явно прописано под поляков – все вагоны должны быть поставлены до конца 2017 года. Произвести такое количество трамвайных вагонов в сжатые сроки ни для одного производства практически невозможно. При этом известно, польская PESA имеет на складе уже готовых 40 вагонов, от закупки которых в предыдущие годы отказалась Москва. Именно эти трамваи, по слухам, в свое время и пообещал купить у поляков мэр Киева Виталий Кличко.

KV ранее сообщала, что 21 июля комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности потребовала от мэра Киева Виталия Кличко не заключать договор на покупку 40 трамвайных вагонов с PESA. Рассмотрев 21-го июля обращение ОО “Агентство журналистских исследований”, члены комиссии пришли к выводу, что проведенный тендер имеет признаки сговора и проведен с многочисленными нарушениями. Комиссия обратилась в Антимонопольный комитет, Департамент защиты экономики Нацполиции и в Службу безопасности Украины.

KV также информировала, что 19 июля народный депутат Юрий Чижмарь обратился к Виталию Кличко, Владимиру Гройсману и Владимиру Омеляну с требованием отменить “аферу” с закупкой польских трамвайных вагонов Pesa. Чтобы поддержать победу украинского производителя, депутат даже предложил компенсировать 1 тыс. гривен – сумму, на которую поляки в своем ценовом предложении обошли СП “Электронтранс”.

Отметим также, трамваи “71-414К” PESA производились с участием крупнейшей российской оборонной корпорации “Уралвагонзавод” (“УВЗ”). Соответствующие логотипы также размещены на окнах ранее закупленных “Киевпастрансом” трамваев “71-414К” PESA, которые курсируют в Киеве.

Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” (КП “Київпастранс”, 31725604) руководит Дмитрий Левченко. Транспортную отрасль Киева сейчас курирует замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: http://varlamov.me

За материалом КиевVласть

Author: Onview

Залишити відповідь