Нардеп Чижмарь потребовал остановить “аферу” по закупке трамваев Pesa

Все больше депутатов Верховной Рады возмущает факт закупки КП “Киевпасстранс” 40 российско-польских трамваев. Вслед за Игорем Луценко к столичным властям обратился народный депутат Юрий Чижмарь. Он требует отменить результаты договорного тендера и готов добавить 1000 гривен из своего кармана для победы отечественного производителя.

Об этом стало известно из обращения народного депутата Юрия Чижмаря (фракция Радикальной Партии Олега Ляшко) к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и Киевскому городскому голове Виталию Кличко.

Нардеп Чижмарь уведомил чиновников, что 19 июля 2017 года состоялся тендер КП “Киевпасстранс” на поставку 40 низкопольных 26-метровых трамваев, в котором победила польская фирма Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA, обойдя предложение украинского предприятия СП “Электронтранс” (Львов) лишь на 1 тыс. гривен.

На основании изложенной информации депутат потребовал “прекратить данную аферу и отменить результаты тендера”.

Также, с целью поддержки победы именно украинского производителя, Чижмарь выразил готовность “лично компенсировать” 1 тыс. гривен, на которую поляки в своем ценовом предложении обошли СП “Электронтранс”.

Напомним, тендер КП “Киевпасстранс” на поставку 40 трамвайных вагонов выиграл польский завод Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный соперник, львовское ООО “СП “Электронтранс”, подыграл полякам, завысив стоимость своих трамваев относительно своих реальных предложений на более чем 2 млн гривен за единицу. Если на предыдущем победном тендере в июне этого года “Элетронтранс” предлагал свои вагоны по 43 млн гривен за единицу, то здесь его предложение составило 45,3 млн  гривен. При этом, на тендере на закупку 40 трамвайных вагонов цена “Электронтранса” оказалась на 1 тыс. гривен больше, чем у PESA, что сделало поляков победителями. За 40 польских трамваев российского производства “Киевпастранс” заплатит 1,8 млрд гривен.

Как уже неоднократно писала KV, техзадание тендера было прописано под поляков – все вагоны должны быть поставлены до конца 2017 года. Но любому производителю трамваев на их создание нужно не менее 2-х лет. Польская PESA имеет на складе уже готовых 40 вагонов, от закупки которых в предыдущие годы отказалась Москва.

Отметим также, трамваи “71-414К” PESA производились с участием крупнейшей российской оборонной корпорации “Уралвагонзавод” (“УВЗ”). Соответствующие логотипы также размещены на окнах ранее закупленных “Киевпасстрансом” трамваев “71-414К” PESA, которые курсируют в Киеве.

Напомним также, что трамваи “71-414К” PESA, по мнению экспертов, из-за превышения максимально допустимой нагрузки на ось на нашем трамвайном полотне могут сходить с рельсов. На большой скорости (а трамваи планируется использовать на скоростной линии) они могут перевернуться.

Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпасстранс” (КП “Київпастранс”, 31725604) руководит Дмитрий Левченко. Курирует транспортную отрасль Киева сейчас замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: relaxic.net

За материалом КиевVласть

Author: Onview

Залишити відповідь